Пьер Буаст Цитаты Изречения.
• Казна — сердце государства.
• Какое бы высокое положение ни занимал честолюбец, он
желает подняться ещё выше.
• Какой прок менять правление, если люди и нравы не
меняются.
• Карание в пылу гнева - не карание, а месть.
• Клятвы в любви доказывают ее непостоянство: верная дружба
не произносит их.
• Книги пишутся с помощью книг.
• Книгопечатание породило две новые страсти: страсть писать
все и страсть печатать все.
• Книгопечатанье - это
артиллерия мысли.
• Когда суеверие проникает в голову народа, оно оставляет
там запас глупостей на многие столетия.
• Когда только одна партия господствует, тогда управляют
страсти.
• Когда уже далеко уйдешь по жизненному пути, то замечаешь,
что попал не на ту дорогу.
• Корыстолюбие разыгрывает всякие роли, даже роль
бескорыстного.
• Корысть заставляет поддерживать величайшие нелепости.
• Крайняя бедность народа почти всегда является
преступлением его вождей.
• Красивая женщина умирает дважды.
• Красивые женщины часто похожи на большие города, которыми
легко овладеть, но трудно удержать.
• Критики должны подражать хорошим пастушьим собакам: они
ведут, останавливаю, укрощают, лая, но никогда не кусают.
• Кто в мыслях готов совершить преступление, тот, может
быть, даже преступнее того, кто совершил его.
• Кто вечно желает, тот проводит свою жизнь в ожидании, а у
кого нет желаний, тот ждет смерти.
• Кто говорит, тот сеет, кто слушает, тот собирает жатву.
• Кто легко мирится с совестью, тот готов сейчас же изменить
ей.
• Кто обладает всем, тот ни чем не наслаждается.
• Кто просит у судьбы только необходимого, часто получает от
нее излишнее.
• Кто употребляет все свое старание на то, чтобы веселиться,
тот рискует долго скучать.
• Лентяями часто бывают люди с самыми обширными планами.
• Лживые обещания раздражают больше, чем откровенные отказы.
• Любовники тщательно скрывают свои недостатки; супруги
слишком часто выказывают их друг перед другом.
• Любовники, также как царедворцы, лгут друг другу.
• Любовь глупца или негодяя есть оскорбление; его ненависть
- похвала.
• Любовь к прошедшему времени чаще есть не что иное, как
ненависть ко времени настоящему.
• Люди до крайности вежливые скоро надоедают.
• Люди походят на слова: если не поставить их на свое место,
они теряют свое значение.
• Люди похожи на монеты: надо принимать их по их стоимости,
какой бы оттиск на них ни был.
• Люди с живым воображением лгут с удивительной легкостью:
вымысел у них смешивается с истиной так, что они и сами не
могут отличить одно от другого.
• Люди, считающие деньги способными все сделать, сами
способны все сделать за деньги.
• Мало есть людей, которые были бы всегда достойны
называться людьми.
• Между людьми знатными и статуями следующая разница:
последние увеличиваются, когда подходят к ним ближе; первые
же уменьшаются.
• Метафизик полагает, что хорошо обучил своих читателей,
когда причинил им мигрень.
• Мечта есть самое приятное, самое верное, самое интересное
общество: оно делает течение времени незаметным.
• Много женщин умерло мученицами моды, которая заставляла их
приносить стыдливость в жертву наготе.
• Много мыслей, которые находили блестящими, побледнели при
ярком свете печати.
• Многообразное определение счастья показывает, что оно нам
незнакомо.
• Многочисленность законов свидетельствует не в пользу
нравов, а многочисленность судебных процессов - не в пользу
законов.
• Мода - это жестокосердное божество, которому матери
приносят в жертву даже своих детей.
• Можно все, что хочешь, когда хочешь только то, что
следует.
• Можно купить предметы наслаждения, но не тайну
наслаждаться ими.
• Молодые люди говорят о том, что они делают; старики о том,
что они делали; а дураки о том, что хотелось бы им делать.
• Молчание не всегда доказывает присутствие ума, зато
доказывает отсутствие глупости.
• Мудрец велик и в маленьких вещах; бездельник мал и в самых
великих.
• Мудрость желает одобрения лишь для того, чтобы убедиться,
что она поступила хорошо; тщеславие требует похвал.
• Мужественный человек обыкновенно страдает, не жалуясь,
человек же слабый жалуется не страдая.
• Мужество — сила для сопротивления; храбрость — для
нападения на зло.
• Мы были бы гораздо счастливее, если бы поменьше заботились
об этом.
• Мы во всем и почти всегда
бываем жертвами нашего воображения: оно торопится закрыть
своим пестрым покрывалом малейший луч истины.
• Мы все пьем из источника счастья дырявым сосудом; когда он
доходит до наших уст, то бывает почти пуст.
• Мы ищем новых друзей, когда старые слишком хорошо нас
узнают.
• Мы преодолеваем все трудности для того, чтобы сделать зло;
но малейшее препятствие отвращает нас от совершения добра.
• Мы собираемся управлять делами, а выходит так, что дела
управляют нами.
• Мысли, подобно цветам, имеют больше блеска, когда берутся
отдельно.
• Мысль — есть главная способность человека; выражать ее —
одна из главных его потребностей; распространять ее — самая
дорогая его свобода.
• На какие бы мы ни встали ходули, без своих ног не
обойдемся.
• Надежда часто бывает злом; без нее спокойствие родилось бы
от необходимости покориться.
• Надо иметь некоторый опыт обращения с людьми, чтобы
отличить знаки истинной благосклонности от льстивых
любезностей, сказанных из корысти или из тщеславия.
• Наилучшая книга та, которая заключает в себе наибольшее
количество истин.
• Народ, зараженный суеверием, неизлечим и становится
добычею шарлатанов всякого рода.
• Нарушить данную нами клятву, значит освободить от клятвы,
данной нам.
• Наслаждения походят на те цветы, которые причиняют
головокружение, когда слишком долго дышат их ароматом.
• Насмешка почти всегда не что иное, как робкая и скрытая
злоба.
• Начинают спорить потому, что не понимают друг друга, а
кончают непониманием друг друга, потому что спорили.
• Наш путь начертан нашими склонностями и способностями.
• Наши ненасытные желания, рождающиеся и возобновляемые день
ото дня, делают то, что самыми большими благами для нас
становятся будущее и надежда.
• Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет —
потребует много жертв.
• Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот
захочет убивать, когда вырастет.
• Не признавать медиков могут и люди образованные, отрицать
же медицину могут только неучи.
• Недоверчивость – это маяк мудреца, но он может разбиться о
него.
• Некоторые писатели походят на того шарлатана, который
вытаскивает из своего рта целые аршины лент.
• Нет искренней веселости, когда совесть нечиста.
• Нет людей более скупых на похвалы, чем те, кто их не
заслуживает.
• Нет презираемых ремесел, есть только презренные люди,
бесчестно занимающиеся ими.
• Нет таких выгод, которые не уравновешивались бы
невзгодами.
• Нет человека столь глупого, чтобы у него не хватило ума
обмануть.
• Нет человека, которого обманула бы его совесть, когда он
судит о чужих поступках.
• Неудавшиеся революции всегда влекут за собой ненавистные и
мстительные правительства.
• Никогда не шутите иначе, как с умными людьми.
• Никто не бывает вполне счастлив, если у него нет
свидетелей его счастья.
• Нравственные правила походят на знаки, которые указывают
путь на поприще жизни и показывают подводные камни.
• Нужен только герой между рабами, чтобы сделать их
свободными людьми.
• Нужно иметь высокие достоинства или много ума для того,
чтобы, не обладая вежливостью быть терпимым в обществе.
• О правлении можно сказать то
же, что и о погоде: редко бывает так, чтобы не желали
перемен.
• О славе можно сказать то же, что и о фортуне: желая
получить от нее слишком много милостей, попадают к ней в
немилость.
• Обед богача есть надругательство над голодом нищего.
• Обиды записывайте на песке, благодеяния вырезайте на
мраморе.
• Обманутый почитатель становится неумолимым критиком.
• Образование — клад, труд — ключ к нему.
• Образование должно начинаться с пословиц и заканчиваться
собственными мыслями.
• Одна из обыкновенных низостей — это обвинять отсутствующих
друзей, чтобы понравиться другим.
• Одна ложь, замешавшаяся между истинами, делает всех их
сомнительными.
• Одно из величайших заблуждений — это думать, что все
чувствуют, видят и мыслят точно так же, как и мы.
• Отдельные мысли походят на лучи света, которые не так
утомляют, как собранные в сноп.
• Откровенность состоит не в том, чтобы говорить все, что
думаешь, а в том, чтобы говорить лишь то, что думаешь.